Профориентационный минимум

МБОУ  Богдановская СОШ   

НАУКА - океан, открытый как для ладьи, так и для фрегата.  Один перевозит по нему слитки золота, другой удит в нем сельдей.  Э.Бульвер

   Проголосуй за наш сайт    

Последняя дата обновления сайта    01.05.2024 г.                                          

Профориентационный минимум

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ПРОЕКТ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ»

Цель проекта:

формирование профессиональной готовности подростков, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Задачи  проекта:

·  расширить представление и понятия, связанные с миром профессий через реализацию профпроб, организацию мероприятий, конкурсов.

·  диагностика профессиональных интересов и склонностей участников;

·  организация профессиональных проб участников  через тренинги по профессиям для  самоопределения в выборе будущей профессии;

·  вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии;

·  формирование круга комфортного общения подростков;

·  обеспечение сотрудничества с партнёрами по проекту, заинтересованными в профессиональной подготовке школьников.

Сроки и этапы реализации проекта

I этап. Организационный (проектный) – 2022 - 2023 учебный год.

II этап. Деятельностный (практический) – 2023 - 2025 годы.

III этап. Заключительный (аналитический) – 2025 - 2026 учебный год.

Достигнутый результат:

Охват обучающихся МБОУ Богдановской СОШ профпробами, мероприятиями и конкурсами профориентационной направленности; расширение горизонтов сотрудничества

Ожидаемы результаты проекта

·  достаточная информированность школьников о профессиях и путях их получения;

·  ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.

·  сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии: самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности;

·  сформированность у учащихся уверенности в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности;

·  сформированность высокой степени самопознания школьника (изучение школьником своих профессионально важных качеств);

·  наличие у учащихся обоснованного профессионального плана (умение соотносить требования той или иной профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей);

·  сформированность у школьников профессионально важных качеств, т. е. качеств, непосредственно влияющих на успех в профессиональной деятельности.

Профориентационная работа не ограничивается  работой только со старшекласс­никами. Эта работа ведется со 2 по 11 классы.

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим­ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере­сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду­альных форм профориентационной работы с учащимися и родите­лями.

Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за­ведений, предприятий поселения, службы занятости, общественных молодежных организаций.

Связь профориентации с жизнью (изучение рынка труда Ростовской области)

Проект реализуется путём применения в работе различных форм внеклассной работы:

1.      Проведение тестирования и анкетирования учащихся;

2.      Сбор материалов о современном рынке профессий;

3.      Посещение профориентационных предприятий и образовательных учреждений;

4.      Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях и в объединениях дополнительного образования в школе;

5.      Проведение родительских собраний;

6.      Проведение деловых игр.

 

ПРОЕКТ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ» МБОУ Богдановская СОШ (презентация)

 

Дата последнего обновления страницы 01.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения