ПРОЕКТ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ»
Цель проекта:
формирование профессиональной готовности подростков, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.
Задачи проекта:
· расширить представление и понятия, связанные с миром профессий через реализацию профпроб, организацию мероприятий, конкурсов.
· диагностика профессиональных интересов и склонностей участников;
· организация профессиональных проб участников через тренинги по профессиям для самоопределения в выборе будущей профессии;
· вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии;
· формирование круга комфортного общения подростков;
· обеспечение сотрудничества с партнёрами по проекту, заинтересованными в профессиональной подготовке школьников.
Сроки и этапы реализации проекта
I этап. Организационный (проектный) – 2022 - 2023 учебный год.
II этап. Деятельностный (практический) – 2023 - 2025 годы.
III этап. Заключительный (аналитический) – 2025 - 2026 учебный год.
Достигнутый результат:
Охват обучающихся МБОУ Богдановской СОШ профпробами, мероприятиями и конкурсами профориентационной направленности; расширение горизонтов сотрудничества
Ожидаемы результаты проекта
· достаточная информированность школьников о профессиях и путях их получения;
· ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.
· сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии: самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности;
· сформированность у учащихся уверенности в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности;
· сформированность высокой степени самопознания школьника (изучение школьником своих профессионально важных качеств);
· наличие у учащихся обоснованного профессионального плана (умение соотносить требования той или иной профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей);
· сформированность у школьников профессионально важных качеств, т. е. качеств, непосредственно влияющих на успех в профессиональной деятельности.
Профориентационная работа не ограничивается работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется со 2 по 11 классы.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, предприятий поселения, службы занятости, общественных молодежных организаций.
Связь профориентации с жизнью (изучение рынка труда Ростовской области)
Проект реализуется путём применения в работе различных форм внеклассной работы:
1. Проведение тестирования и анкетирования учащихся;
2. Сбор материалов о современном рынке профессий;
3. Посещение профориентационных предприятий и образовательных учреждений;
4. Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях и в объединениях дополнительного образования в школе;
5. Проведение родительских собраний;
6. Проведение деловых игр